Китайский автопром имеет огромное преимущество перед многими мировыми брендами, в том числе европейскими. Внутренний рынок Китая самодостаточен, спрос на автомобили местного производства высокий, что позволяет активно развиваться большинству марок, даже неизвестным в мировом масштабе.
Однако постепенно китайский автопром выходит на мировой авторынок, наиболее перспективные бренды назвали специалисты Njcar.
На 9-ое место эксперты поместили GAC Group, всего в 2021 году дилеры смогли реализовать 450000 автомобилей, компания сотрудничает с японскими Mitsubishi, Toyota, Honda, а также концерном Stellantis.
На 8-м месте оказался BYD, марка производит электрокары и машины на стандартных ДВС, всего за 2021 год было реализовано 740000 автомобилей.
7-ую строчку занимает Dongfeng, компания активно развивает суббренды, в их числе Venucia, Fengdu, Aeolus, Forthing и Voyah. В качестве партнеров числятся Honda, Nissan, Kia и Peugeot-Citroen, количество продаж за прошлый год составило 762000 единиц.
Шестое место у FAW, компанию основали в 1953 году, ранее автоконцерн занимался госсзаказами, а тираж проданных машин за 2021 год достиг 810000 автомобилей.
Пятерку открывает Chery, бренд известный российским покупателям активно развивается, кроме материнской марки у компании есть два суббренда Exeed и Jetour. Количество проданных автомобилей за 2021 год достигло 962000 единиц.
SAIC Motor расположился на 4-м месте, «под крылом» компании находятся MG, Roewe и Maxus. За 2021 год было продано 1 110000 автомобилей.
Тройку открыл Great Wall Motors, благодаря своим брендам Haval, Wey, Tank и ORA, представители смогли продать 1 280000 автомобилей.
На втором месте оказался Geely, продажи автомобилей за прошлый год достигли 2 030000 единиц. В качестве основного партнера выступает компания Volvo.
Лидером стал Changan, несмотря на слабую развитость в России данной марки, компания отличилась в 2021 году рекордным количеством продаж в 2 300000 автомобилей. Китайский автоконцерн сотрудничает с Ford и Mazda.