BMW обнаружил замену обычным проводам в автомобилях. Автоконцерн вместе с производителем автокресел и электрических систем Lear и компанией Bosch вложили $250 млн в американский стартап CelLink, разрабатывающий так называемый «гибкий жгут», передает издание Automotive News.
«Гибкий жгут» – это ноу-хау CelLink, которое представляет собой способ соединения аккумуляторных элементов и блоков, передачи энергии и данных между датчиками, модулями и электронным блоком управления автомобиля.
Цифровые профили, беспилотные авто и авиаперевозкиКакое будущее ждет такси?Инновация может заменить традиционные провода, поскольку меньше весит, занимает меньше места и стоит дешевле. Так, один «гибкий жгут» большой площади, по заверениям разработчиков, заменяет несколько традиционных жгутов проводов. Кроме того, он может позволить автоматизировать сборку транспортных средств, снизив таким образом и производственные затраты.
Глава CelLink Кевин Кокли отмечает, что инновационный способ соединения уже используется в сотнях тысячах электромобилях. Однако он отказался называть конкретного производителя. При этом руководитель стартапа уверен, что такие «гибкие жгуты» могут использоваться не только в легковых автомобилях. Так, в будущем разработкой CelLink планируют заменить проводку в коммерческом транспорте, сельскохозяйственной, военной и аэрокосмической технике.
Всего же американскому стартапу удалось привлечь около $315 млн. Эти средства будут вложены в строительство завода в Техасе, которое планируют открыть уже в конце 2022 года.
Ранее глава пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский рассказал, что нынешнее поколение семейства автомобилей Lada Granta станет последним.