Нижний Новгород стал первым регионом России, где массово запустили электротакси. В распоряжении горожан уже около двух сотен экологичных авто. Преимущества нового общественного транспорта оценил корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов. Электромобили в Нижнем Новгороде, похоже, всерьез намерены потеснить своих бензиновых конкурентов. В городском таксопарке появилось около 200 таких белых седанов российского производства. Еще сотню планируют приобрести до конца года.
Беспилотники на дорогах МосквыКак будут работать такси без водителей?Пассажирам оценить эти авто еще только предстоит. А вот обслуживающие компании уже перечисляют преимущества: экологичность и экономичность. Электричество примерно на 30% дешевле топлива. Таким образом, заработок таксиста за смену может вырасти до 300 рублей, а за месяц – до девяти тысяч. «Электротранспорт – это более экономичное транспортное средство. Те тарифы на электроэнергию, которые сегодня предлагаются в плане зарядки электрокаров, несут в себе дополнительную экономию, в сравнении, если бы вы заправлялись бензином на аналогичный километраж», – отметил генеральный директор «Оператор электродвижения» Алексей Тихонов.
«Идея электромобилей в качестве такси хороша только в маленьких городах при наличии таксопарка, при наличии коротких поездок вот этого плеча и при достаточном парке электромобилей. То есть утром взяли машину, откатали, видите, что у нее запас хода падает, возвращаете ее в таксопарк, берете следующий электромобиль и тот ставите на зарядку», – рассказал автоэксперт Петр Бянкин. Evolute i-Pro – самый продаваемый в России электромобиль. И зарядных станций в регионах становится все больше. В Нижнем Новгороде их теперь более 60. Город в числе самых продвинутых в плане электротранспорта.
«Ранее электромобили не пользовались тем спросом, которого они заслуживали, в связи с отсутствием инфраструктуры. За счет комплексности проекта, за счет того, что мы делаем и то, и другое, мы как бы запускаем отрасль, целую отрасль в свободное развитие», – заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Электротакси – это еще и плюс для экологии. Власти Нижнего Новгорода намерены и дальше развивать проект по внедрению в сеть общественного транспорта машин на электричестве. Выхлопов вредных газов от электрокаров в атмосфере нет, зато какой выхлоп в плане финансовой выгоды. Заряжать – всего полчаса. А запас хода – 400 км.
«Мы специально установили станции в той конфигурации, которая необходима для электромобилей. Станции и машины оборудованы одним и тем же портом в количестве двух штук. Соответственно, два электромобиля могут одновременно заряжаться на максимальной скорости на одной станции», – сказал оператор зарядной инфраструктуры Константин Алябьев.
Вызвать именно электротакси в Нижнем Новгороде пока невозможно. Приедет та машина, которая свободна и ближе всего. Но если пассажиры захотят выбирать между экологичным и традиционным транспортом, в будущем такую возможность им готовы им предоставить.