В последние несколько лет такие китайские марки, как Chery, Geely, Haval, набрали популярность среди россиян. Это показывает регулярный рейтинг заметности автомобильных марок, подготовленный экспертами Ромир, пишет журнал «За рулем».Возрожденный «Москвич» и новые технологии: Как будет развиваться российский автопром?Как поясняют эксперты, в последнее десятилетие начал ломаться стереотип дешевого, но некачественного автомобиля, который прочно закрепился за китайскими брендами. В середине 1990-х годов автомобили в Китае в основном производили независимые компании, которые чаще всего просто копировали иностранные модели. При этом из-за небольшого опыта и недостаточной технической базы качество большинства машин было невысоким.
К концу 2010-х годов многое изменилось. Китайские производители заметно улучшили дизайн и качество автомобилей. Аккуратнее стала сборка, появились современные системы активной и пассивной безопасности, устанавливается больше электроники.
Кроме того, китайские автомобили пытаются завоевать покупателя и сервисом. В рейтинге марок по уровню удовлетворенности обслуживания Geely весной 2022-го вышел на второе место, набрав с июля 2021-го 16 пунктов. Haval расположился на шестом строчке, Cherry на 10-й, оказавшись в середине рейтинга.
Сегодня китайские бренды отвечают запросам тех, кто ценит технологичность, стиль, динамику и рациональную цену, отмечают эксперты.