Поддержать отечественный автопром в новых условиях. На Петербургском международном экономическом форуме в четверг одна из главных тем – развитие автомобильной промышленности, передают корреспонденты «МИР 24».
Троллейбус «Синара» полностью собран в Петербурге. Он отвечает всем требованиям современности: энергосберегающий и бесшумный, с климат-контролем круглый год, мультимедийными системами и зарядками для гаджетов. Кресла с антивандальным тефлоновым покрытием. Не забыли инженеры и об откидной аппарели для маломобильных пассажиров.
«Кроме всего прочего, данный троллейбус оснащен автономных ходом до 20 – 30 километров. Это позволяет соединять удаленные микрорайоны, не прокладывая контактную сеть, соединять их троллейбусными маршрутами. Либо, наоборот, освобождать центр города от контактной сети и делать центр города чистым», – сказал заместитель генерального директора холдинга транспортного машиностроения Николай Пронин.
На этой же петербургской производственной площадке до конца года планируют выпустить партию из 20 троллейбусов. Машины будут эксплуатироваться в Челябинске, и там же на трубопрокатном заводе до конца следующего года технику запустят в серийное производство.
Новое пассажирское судно «Соталия», по заверению разработчика, настоящая рабочая лошадка для внутренних водных путей. У него минимальная осадка и три двигателя: дизельный, электрический и газомоторный. Открытая палуба позволяет в пути любоваться пейзажами почти как на речном трамвайчике, когда путешествуешь по рекам и каналам Петербурга.
Круче, чем у ТрампаНовый президентский лимузин проекта «Кортеж»
Модульная конструкция позволяет делать судно и пассажирским, и грузовым. Разработали проект в бюро «Онега», оно входит в Объединенную судостроительную корпорацию, которая делает и ледоколы.
Корреспондент «МИР 24» Артур Ломидзе изучил транспорт для VIP-персон. На выставке музея «Гараж особого назначения Федеральной службы охраны» представлены машины, которые возили первых лиц России с момента появления серийного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, от дедушки ЗИСа до Aurus. Рядом с легендарным Aurus его платформа. Кузов убран, чтобы посетители могли лично убедиться: иностранных запчастей нет.
«Вся платформа разработана нашими специалистами в НАМИ. И вся гибридная силовая установка, которая состоит из мотора V8, электромотора, коробки передач и высоковольтной батареи», – рассказал директор по маркетингу Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института Дамир Каримов. Завершает экспозицию уникальный спортивный родстер тоже российского производства. Его разработали студенты Московского государственного технического института имени Баумана. Разгоняется русский спорткар до 200 километров в час.