В марте 2022 года японские и южнокорейские компании поставили на паузу свое производство и поставки. Изначально некоторые бренды продолжали сборку, также в страну ввозилась определенная часть машин. Однако ближе к маю все заводы отправили в простой.
Как пишет издание PRIMPRESS, основная проблема в заморозке производства — это отсутствие необходимых комплектующих. Привоз не осуществляется из-за закрытия логистических путей и введенных санкций.
Представители компаний Toyota, Lexus и Nissan и Hyundai отметили, что не планируют уход с рынка РФ в 2022 году. На данный момент ведется поиск доступных путей поставок.
Hyundai владеет заводом в Санкт-Петербурге, выпуск машин остановлен минимум до конца июня. Также по предварительным данным, площадка может не возобновить работу в июле. Сотрудники пока отправлены в корпоративный отпуск до 17 июля. Представители активно ищут способы возобновления поставок комплектующих, однако в самой худшей перспективе есть вероятность не запустить линии до конца 2022 года.
Nissan, несмотря на заверения остаться в России, не включил российский бизнес в финансовый 2022 год. Окончится он в марте 2023 года, а значит завод будет простаивать вплоть до весны будущего года.
Toyota планирует начать сборку машин в России, как только решит организационные вопросы. По инсайдерским данным, это может произойти в ближайшие месяцы. Поставки новых машин из Японии ограничены, в первую очередь связано это, с введенными санкциями на поставки предметов роскоши.