Новый самолетный двигатель испытывают в Петербурге. Он должен обеспечить безопасную эксплуатацию гражданских воздушных судов и сделать ее более дешевой, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Андрей Захаров.
Это, как говорят инженеры-испытатели, холодная прокрутка. Роторы компрессора и турбины двигателя запускают без активного сжигания топлива, вхолостую. Разгоняют всего на четверть от возможных оборотов, до семи с половиной тысяч.
«Сейчас двигатель на режиме малого газа, все штатно, все параметры в норме».
На испытательном стенде предприятия Ростеха имитируют и полетные режимы, и внештатные ситуации. Пультовая, напичканная электроникой, словно гигантский томограф, сканирует механическое сердце – новый двигатель. Полностью российского производства.
«Это двигатель для самолета Ил-114-300. Это самолет местных воздушных линий, который отличается от других тем, что работает с воздушным винтом. За счет этого достигается топливная экономичность, и с точки зрения дешевизны перемещения это наиболее интересный летательный аппарат», – рассказал главный конструктор программы ТВ7-117 «ОДК-Климов» госкорпорации Ростех Станислав Конашков.
Аналогов ему в соотношении цена/производительность в мире нет. Разработчики используют жаропрочные и морозостойкие материалы, технологии, снижающие вес деталей, и цифровую систему автоматического управления. Этот двигатель, как и все турбовинтовые, конечно, медленнее больших турбореактивных, позволяет разгоняться всего до 550 км в час. Зато может экономить топливо и эксплуатироваться в любом климате от минус до плюс 60 градусов. Идеальное сочетание для путешествий внутри страны.
«В будущем планируется выпуск до 50 таких самолетов в год. В настоящий момент самолет проходит летные испытания. До 2023 года планируется сертификат типа на самолет, до конца этого года сертификат на двигатель», – сказал генеральный конструктор «ОДК-Климов» госкорпорации Ростех Всеволод Елисеев.
Полет нормальный:Как импортозамещение поможет развитию российского авиапрома?
Для этого завод с более чем столетней историей готов расширить площади и увеличить количество рабочих мест. Петербургским инженерам не привыкать, здесь ни уже освоили полный производственный цикл двигателей для гражданских вертолетов различных модификаций.
Это предприятие считается заводом-финишером. То есть, помимо сборки тысяч деталей с разных производственных площадок, здесь занимаются испытаниями, доработкой. Есть серийное и есть опытное производство. Вот так, к примеру, выглядит практически в готовом виде двигатель ТВ7-117 СТ-01.
После холодной прокрутки двигатель ждет горячий запуск – с полной подачей топлива на скорости в 30 тысяч оборотов. В небе этот мотор уже побывал на опытном самолете. На серийном, как обещают конструкторы, появится в 2024-м.