Ученые впервые расшифровали полный геном человека

Ученым впервые удалось расшифровать полный геном человека. Эту работу осуществили представители Медицинского института Говарда Хес (HHMI) в Шеви-Чейз (штат Мэриленд, США), говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

До этого не раз предпринимались попытки полностью расшифровать геном человека, однако они были неполными, так как технологии не позволяли раскрыть некоторые его части.

Сейчас же специалисты сумели дать расшифровку оставшихся 8% из 92 генома человека. На это было потрачено десятилетие.

Руководитель исследования Эвана Эйхлер рассказал, что, начиная с 2003 года, проект «Геном человека» смог вошел в историю, так как над расшифровкой трудилась команда из более чем 100 ученых из консорциума Telomere-to-Telomere (T2T).

Российские ученые клонировали теленкаУченые впервые расшифровали полный геном человекаНовая цель — отредактировать его геном. Зачем?

Теперь специалисты смогут проанализировать, чем отличается ДНК людей и какую роль данная молекула играет в возникновении различных генетических заболеваний.

Напомним, геном человека состоит примерно из 3,1 миллиарда субъединиц ДНК, которые включают пары химических оснований аденин, цитозин, гуанин и тимин, обозначаемые буквами A, C, G и T. Гены – цепочки этих буквенных пар, в них закодирована информация для создания белков, из которых состоят живые организмы.

Ранее генетики в ходе исследования выявили мутации, которые превращают летучих мышей в вампиров.

Ученые впервые расшифровали полный геном человека