В российской столице завершается строительство Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд, которые в следующем году сольются в одну. Новая трасса уже готова на 80% и будет называться Московский скоростной диаметр. Ее протяженность составит 68 километров, а еще МСД должна будет разгрузить МКАД. По мнению экспертов, уже в следующем году она сделает жизнь горожан намного комфортнее и быстрее. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский увидел, как идут работы.
У дорожных строителей кипит работа. Возведение масштабного инфраструктурного проекта города идет с опережением графика. В этом году сдадут участок от Дмитровского до Ярославского шоссе – последняя часть Северо-Восточной хорды. Полным ходом строят и Юго-Восточную хорду.
Один из самых сложных участков Юго-Восточной хорды – путепровод, или проще говоря, тоннель. Его уникальность в том, что строят его под действующей железной дорогой. Строители решили не останавливать движение по ней ни на минуту. Снизу будут проходить тысячи автомобилей, а сверху проезжать многотонные пассажирские поезда.
Для строительства путепроводов используют уникальную спецтехнику. Она делает проходы прямо под железнодорожными путями. За ходом работ круглосуточно следят десятки датчиков.
«Каждые три-четыре часа идет съемка информации. За счет установленных меток и гидротехнического оборудования оценивается влияние и возможности просадки, как по вертикали поверхности, так и в плане. То есть если мы видим, что происходит ненормативное смещение, то сразу проводятся компенсационные мероприятия», – объяснил генеральный директор «МИП-Строй 1» Константин Маслаков.
Беспилотники на дорогах МосквыКак будут работать такси без водителей?После окончания строительства два объекта объединят в хордовое кольцо. Новая трасса будет называться – Московский скоростной диаметр. Его общая длина составит 68 километров. Дорога свяжет крупнейшие и самые загруженные столичные шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе и Северо-Западную хорду. Чтобы объединить эти дороги, возведут сотни искусственных сооружений.
«Мы возводим объект по территории сформировавшегося города, проходим в коридорах, где у нас находятся железные дороги, промышленные предприятия, дорожная сеть и так далее. Строить этот объект по-другому не получится. Поэтому нам надо возводить большую часть протяженности этой трассы в искусственных сооружениях, в эстакадном варианте, в путепроводах. Они выполнены или в бетоне, или в металлоконструкциях. Иначе нам пришлось бы перестраивать весь город. Это колоссальные затраты времени и средств», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По Московскому автомобильному диаметру можно будет проехать комфортно и без светофоров через 10 районов столицы. Трасса создаст новую транспортную реальность для почти восьми с половиной миллионов москвичей. Путь из одной части города в другой составит всего 40 минут. Открытие МСД планируют осенью следующего года.