Современные производители нередко оснащают свои транспортные средства роботизированными коробками переключения передач. Кирилл Милешкин, эксперт агентства «За рулем», более подробно рассказал об особенностях такой трансмиссии.
Он сказал по этому поводу следующее: «Роботизированная коробка переключения передач представляет собой механику с автоматизированным выжимом сцепления. Именно по этой причине на подъеме стоит быть готовым к откату, который может быть минимальным». По его словам, противооткат работает за счет стояночного тормозу, так как имеется переход на электронное управление.
Данная функция включается автоматически вне зависимости от наличия уклона. В таком случае никакого отката не будет. В такие моменты колодки «распускаются» в течение времени, пока водитель переводит ногу с одной педали на другую.
По мнению эксперта, все зависит от того, какие настройки установлены в транспортном средстве. Довольно часто бывает такое, что система просто не распознает небольшие подъемы. Любой откат можно объяснить недоработкой алгоритма, заложенного производителями. Именно по этой причине на подъеме роботизированная коробка переключения передач может вести себя непредсказуемо.