Многие автомобилисты могут определить степень износа силового агрегата даже без профессиональных знаний или сложного оборудования для диагностики. Эксперты рассказали о том, как они это делают.
По их словам, самый просто способ узнать, насколько изношен двигатель, заключается в том, чтобы снять пробку маслозаливной горловины. На поверхности компонентов не должно быть каких-либо масляных сгустков или других отложений. Если поверхность ГБЦ светлая, то значит все довольно хорошо. Если деталь начинает изнашиваться, то она окрашивается в коричневый цвет.
Помимо этого, необходимо обратить внимание на маслозамерный щуп. Если силовой агрегат функционирует исправно, то уровень смазывающего вещества должен находиться максимально близко к верхней метке. Также стоит посмотреть на цвет масла. Если оно чрезмерно черное, то значит у двигателя серьезные проблемы.
Иногда помогает обычный визуальный осмотр мотора. В случае, когда он сильно изношен, появляются следы подтекания. Их очень легко заметить, так как именно в них скапливается пыль и грязь. И последней подсказкой, по мнению экспертов, может стать выхлопная труба автомобиля. Если в двигатель попадает слишком мало масла, то при холодном пуске из глушителя пойдет дым синего оттенка.