Многие автомобилисты слышали о проблемах ступичного узла. Эксперты утверждают, что отремонтировать этот агрегат можно даже своими силами.
Ступица – это компонент, с помощью которого колеса прикрепляются к подвеске транспортного средства, но при этом могут вращаться. Как и любой другой агрегат, в ступичном узле могут возникать определенные неисправности. Чаще всего встречается воющий звук при движении автомобиля. Он появляется после того, как прогреваются подшипники. Дело в том, что со временем при трении они начинают достаточно сильно нагреваться.
Также водители иногда встречаются с появлением люфта на оси. Для того, чтобы убедиться в проблеме, колеса, вызывающее сомнение, вывешивается, и покачивается рукой. Если ступица сильно изношена, то люфт можно почувствовать без какого-либо инструмента.
Снять ступицу не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо снять колпак колесного диска и сорвать ступичную гайку или болт. Затем с помощью домкрата поднять автомобиль, снять колесо и избавиться от всех элементов, фиксирующих узел в подвеске. После выполнения этих действий водители смогут снять ступицу в сборе. При обратной сборке необходимо четко следовать всем алгоритмам и воспользоваться динамометрическим ключом.