Когда стоимость «растаможки» машин из Кыргызстана и Китая приблизится к реальной?

За первые четыре месяца 2023 года в Россию через Кыргызстан ввезли 41 тысячу автомобилей – примерно столько же, сколько за весь прошлый год. Об этом в эфире «МИР 24» заявил автоэксперт Максим Кадаков.

В Кыргызстане самая низкая стоимость таможенного оформления автомобилей на всем пространстве ЕАЭС. Эксперт рассказал, что через эту страну в Россию попадает значительная часть автомобилей азиатских брендов: машины идут по Китаю на автовозах, перед границей с Кыргызстаном их перегружают на кыргызские автовозы, ввозят в страну, растаможивают и отправляют дальше.

«Дилер от этого не страдает, поскольку ему интересно побыстрее привезти машину и продать. Не страдает и покупатель, потому что чем дешевле, тем лучше. Пока препоны этому не поставлены, я думаю, все будут этим пользоваться. Страдает ли от этого государство? Это отдельный вопрос, который нужно рассматривать на уровне того, как доходы от «растаможки» автомобилей распределяются между государствами. В любом случае, при таком варианте они меньше, чем могли бы быть», – считает Кадаков.

Объемы прямых инвестиций в экономику стран ЕАЭС растутКогда стоимость «растаможки» машин из Кыргызстана и Китая приблизится к реальной?За счет чего и каковы перспективы?

По мнению эксперта, «если таможня решит забрать недоимки в казну», то в России может повториться «армянский» сценарий, когда ввезенные оттуда машины пришлось возвращать, потому что растаможивать их было невыгодно.

Эксперт считает, что обладателям ввезенных через Кыргызстан автомобилей могут предложить три варианта решения. Первый и наиболее реальный – самостоятельно растаможивать машину с доплатой. Второй – снимать ее с учета и не ездить на ней. Третий – вернуть машину в Кыргызстан, но продать ее там будет сложно.

«Думаю, что в какой-то момент запретят ввоз, точнее, постановку на учет таких автомобилей до их полной «растаможки». Для этого таможня должна весь этот поток контролировать и сравнивать с актуальными ценами. Условно, если машина стоит 30 тысяч долларов, то она не должна растаможиваться, исходя из цены 10 тысяч долларов. Эту недоимку в 20 тысяч долларов потребуют компенсировать. Вопрос в том, будет ли это применяться по отношению к машинам, которые вновь будут ввозить, или к тем, которые уже ввезли», – резюмировал Максим Кадаков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Машины не отберут, но потребуют погасить недоимки»: эксперт – о ввезенных из Китая и Кыргызстана автомобилях

Когда стоимость «растаможки» машин из Кыргызстана и Китая приблизится к реальной?

Источник

От admin

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.