Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения поэта Владимира Маяковского. К юбилею московский театр «Ленком Марка Захарова» поставил спектакль «Маяковский». Это работа главного режиссера Алексея Франдетти, а музыка рэп-исполнителя Василия Вакуленко, более известного как Баста. За смешением хип-хоп культуры и академической театральной школой наблюдал корреспондент «МИР 24» Дмитрий Каратаев.
Стихотворение Владимира Маяковского «Наш марш» со сцены звучит по-современному. Ритмичный речитатив переложили под бит популярного рэп-исполнителя Басты. Хип-хоп, брейк-данс и хаус – на сцене академического театра современная хореография. Спектакль играют две труппы актеров. Минимум грима. Максимум эмоционального сходства с Маяковским: бунтарем, революционером, романтиком и хулиганом.От «Маскарада» Лермонтова до «Мистерии-буфф» МаяковскогоКак революция изменила русский театр?«Для меня открытие – хип-хоп направление. Было сложно, было трудно освоить. Но мы заранее начали очень большую подготовку», – поделился исполнитель роли Владимира Маяковского Станислав Тикунов.
«Сейчас рэп – это культура, которая уже везде проникла, и мы не можем закрывать на это глаза. Почему бы не театр», – отметил исполнитель роли Владимира Маяковского Игорь Коняхин.
Сюжет любовного треугольника Маяковский – Лиля и Осип Брики. За два с половиной часа в спектакле вся гамма чувств: нежность, привязанность, ненависть. И комедия, и трагедия.
«Когда уже началась подготовка к роли, я поняла для себя, что я буду играть, кого я буду играть, кого люблю, кого не люблю. И это было самое интересное. И самое главное, что это зерно должно было прорости внутри. Потому что этот стержень невероятный, которым обладала Лиля, у меня в жизни такого нет», – поделилась исполнительница Лили Брик Наталья Инькова.
Спектакль напоминает калейдоскоп из жизни поэта-футуриста. Сцена грузинского колорита в Кутаиси, там, где родился Маяковский, поэтический поединок с Есениным и песня «Не болей» – хит спектакля Над «Маяковским» Алексей Франдетти работал практически ежедневно на протяжении года. Для главного режиссера «Ленкома» этот спектакль – дебют в театре.
«Если не знать, что это стихи Маяковского, то этот текст с этим битом, с этой энергией звучит абсолютно современно, он абсолютно сегодняшний», – подчеркнул Франдетти.
Чтобы донести до зрителя образ русского поэта XX века, в театр специально под этот спектакль купили новое сценическое оборудование: свет, проектор, массивные декорации.
Спектакль «Маяковский» – не мюзикл и не драматическая постановка. Главный режиссер театра «Ленком Марка Захарова» Алексей Франдетти придумал новый жанр – муздраму. Даже между предпремьерными показами артисты скрупулезно репетируют каждую мизансцену.
Спектакль, признается главный режиссер, влетел в копеечку. В постановке много музыки, картинки и сотни костюмов. Чтобы сшить их, только джинсовой ткани потребовалось килограммы.
«Это праздник, это зрелище. Тут важно, насколько поэт, 130-летие которого мы отмечаем, был велик, насколько он был интересный, насколько он был разносторонний. Сегодня молодежи это обязательно надо знать», – подчеркнул директор театра «Ленком Марка Захарова», заслуженный деятель искусств России Марк Варшавер.
Смешивали стили, жанры, музыку и хореографию, чтобы склеить контекст и время между поколениями. Открыть своего Маяковского в новом 97-м сезоне «Ленкома» сможет даже подросток.