Минобрнауки предлагает увеличить срок обучения школьных педагогов с четырех до пяти-шести лет. Согласно проекту приказа, учиться шесть лет придется преподавателям русского языка, литературы, истории, физики, химии и биологии. А вот обучение сроком в пять лет предлагается для учителей китайского языка, русского как иностранного и преподавателей начальных классов. Как скажется новая система на качестве образования в школах и что об инициативе думают сами учителя – читайте в материале MIR24.TV.
«С одной стороны, длительность обучения дает возможность более глубоко погрузиться в предметную область. С другой – нет никакой гарантии, что выпускники станут более квалифицированными и эффективными учителями. Если изначально отсутствует мотивация к обучению, то пролонгировав его срок, ничего не добьешься. Повышение длительности обучения может стать эффективным только в случае, если добавочное время будет потрачено на получение практического опыта. Обмен опытом со старшими коллегами – то, чего сейчас действительно недостает молодым кадрам. Кроме того, увеличение срока обучения может повысить престиж профессии и привлечь более талантливых и замотивированных выпускников, исключив тех, кто выбирает педагогическую специальность по остаточному принципу», – прокомментировал председатель попечительского совета Московского городского открытого колледжа и ректор Московского института психоанализа Лев Сурат.
Увеличивать срок обучения для педагогов будет уместно, если речь идет о подготовке учителей для детей с особыми образовательными потребностями. В этом случае будущим учителям нужна не только педагогическая, но и серьезная психологическая подготовка, знание уникальных методик, добавляет директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
«Сегодня педагоги, отучившись в вузах, очень редко идут работать в школу, особенно в селах и отдаленных от столицы маленьких городах. В результате – в стране дефицит учителей. Увеличивать срок лучше в рамках программ целевого обучения. В этом случае выпускники должны будут отработать в школе, так как государство платило за их обучение», – считает она.
В свою очередь преподаватель английского языка Нелли Бондарева уверена, что увеличение сроков обучения может привести к финансовой и временной нагрузке на будущих учителей.
«Дополнительные годы обучения требуют затрат на оплату учебы и проживание. Кроме того, новые учебные программы могут потребовать больше времени и усилий, непосильных для некоторых студентов. Увеличение срока обучения может отпугнуть некоторых потенциальных студентов, которые предпочтут выбрать другую профессию с более коротким сроком подготовки», – прокомментировала она.