Контроль над весом большегрузов усилили в Кыргызстане для защиты дорог

В Кыргызстане усиливают весогабаритный контроль перед въездом на межрегиональные трассы. С началом весны грузопоток на дорогах вдвое увеличился. Есть среди водителей те, кто не соблюдает разрешенные стандарты по весу авто, а это значит, что есть опасность повредить асфальтовое покрытие. Корреспондент «МИР 24» Аида Аматбекова побывала на одном из контрольных пунктов. Межрегиональная трасса Бишкек-Ош – одна из самых крупных в стране, соединяет север и юг республики. В день здесь проезжают десятки тысяч машин, часто – большегрузы. Везут в южные города продукты и строительные материалы.Финансирование и контрольКонтроль над весом большегрузов усилили в Кыргызстане для защиты дорогЧего не хватает дорогам для того, чтобы служить долго?Максимальный вес большегрузов не должен превышать 44 тонн. Фура Бахрама Токтакунова проверку прошла. Дальнобойщик много лет перевозит газированные напитки из Казахстана в Ошскую область. Говорит, в случае перевеса водители выплачивают штраф за свой счет. «Бывают, да, перегрузы, но мы стараемся все заранее согласовывать на заводе с завскладами. Бывает, что некоторые водители перегружают, мол, авось прокатит, но, конечно, нужно стараться не делать так», – сказал водитель большегруза Бахрам Токтакунов. Грузовые автомобили проверяют по нескольким параметрам: вес оси, передней части, задней и, главное – грузовой отсек. В случае превышения нормы от 300 кг штраф – 17 тысяч сомов (15,5 тысяч рублей). Также водитель должен убрать лишний вес.

«С 1 мая по 20-ое мы составили протоколы о нарушениях на 155 тысяч сомов, то есть порядка 10 фур оштрафовали. В день проверяем до 100 грузовиков, из них нарушают лишь два-три водителя. Раньше нарушений было больше – сумма штрафа была меньше», – отметил главный инспектор Чуйского территориального управления весогабаритного контроля Министерства транспорта и дорог Кыргызстана Нуржигит Тишебаев.

По словам специалистов из Минтранса, большегрузы с перевесом – главная причина износа дорог. Под тяжестью асфальт быстрее портится, раньше срока появляются вмятины и трещины. Контролировать вес нужно тщательно. Особенно в летний период, когда грузопоток увеличивается вдвое. На пунктах весоконтроля увеличили число инспекторов.

«Мы работаем по единой электронной системе. Вводим все данные в электронную базу. Эта информация доступна для представителей Минтранса, они могут следить онлайн за тем, сколько машин, какие нарушения. Все это делается для прозрачности нашей работы», – пояснил Эртабылды Каныбеков.

Нарушителям на весоконтрольных пунктах дают талоны с суммой штрафа. Оплатить его нужно через госбанк. Суммы направляют на ремонт дорог.

Контроль над весом большегрузов усилили в Кыргызстане для защиты дорог

Контроль над весом большегрузов усилили в Кыргызстане для защиты дорогКонтроль над весом большегрузов усилили в Кыргызстане для защиты дорогКонтроль над весом большегрузов усилили в Кыргызстане для защиты дорогКонтроль над весом большегрузов усилили в Кыргызстане для защиты дорог

Источник

От admin

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.