Почему таможенный транзит между ЕАЭС и другими странами – важнейшая задача нового соглашения?

Евразийская экономическая комиссия одобрила соглашение о единой системе таможенного транзита ЕАЭС. Что она собой представляет и для чего нужна, телеканал «МИР 24» спросил директора Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергея Владимирова.

Какие проблемы таможенного транзита ЕАЭС существуют сегодня, и как они будут решаться в рамках нового соглашения?

— В целом системных проблем, связанных с таможенным транзитом, на сегодня нет. В Евразийском экономическом союзе создана единая система таможенного транзита, она нормативно закреплена в Таможенном кодексе ЕАЭС. Те проблемные вопросы, которые возникают в процессе правоприменительной практики, мы стараемся комплексно рассматривать и дорабатывать совместно с уполномоченными органами государств-членов Союза, а также с представителями бизнеса. В настоящее время мы работаем над развитием единой системы транзита в Союзе по направлениям реализации информационного взаимодействия между таможенными службами в части обмена юридически значимыми электронными документами в рамках общих процессов.

Как на практике работает порог беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭСПочему таможенный транзит между ЕАЭС и другими странами – важнейшая задача нового соглашения?Второе направление – это совершенствование гарантийных механизмов при транзите товаров. В настоящее время завершается ратификация соглашения от 19 апреля 2022 года об особенностях применения и обеспечения, исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых компенсационных пошлин при перевозке и транспортировке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита. Также мы работаем над унификацией подходов таможенных органов к применению мер по минимизации рисков, связанных с перемещением товаров, помещенных под процедуру таможенного транзита. Кроме того, мы ведем активную работу по внедрению механизма применения навигационных пломб при перемещении товаров по процедуре таможенного транзита. 3 апреля этого года соглашение о применении в Союзе навигационных пломб вступило в силу. И сейчас мы активно работаем над подготовкой соответствующих актов Союза в части реализации норм, заложенных в соглашении.

Ну и, наконец, самый главный вопрос, который сегодня стоит у нас на повестке дня, – это разработка проекта международного договора о единой системе транзита, предусматривающего основные принципы функционирования единой системы таможенного транзита в Союзе, а также подходов, связанных со взаимодействием единой системы таможенного транзита с транзитными системами других стран.

Когда соглашение начнет работать?

— Соглашение направлено на внутригосударственное согласование государств – членов Союза. Соответственно, мы надеемся получить замечания по результатам внутригосударственных согласований, предложения по тексту проекта, после чего будем его рассматривать. В целом работа должна быть завершена до декабря 2025 года.

А как появление единой системы таможенного транзита повлияет на жизнь простых граждан стран ЕАЭС?

— Развитие единой системы транзита в Союзе, прежде всего, направлено на повышение транзитного потенциала государств – членов Евразийского экономического союза. Единая система таможенного транзита позволит упростить ведение бизнеса в государствах – членах. Плюс мы исходим из того, что транзитный поток через территорию ЕАЭС будет увеличиваться, соответственно, это позволит создавать новые рабочие места, граждане получат новые источники доходов.

Насколько перспективно развитие таможенного совета в ЕАЭС? И как страны будут дальше двигаться, в каком направлении?

— Единая система таможенного транзита как таковая уже создана и признана как одна из передовых систем Всемирной таможенной организации. Основные элементы, которые применяются единой системой таможенного транзита, прежде всего обеспечивают возможность скорейшего перемещения товаров и грузов непосредственно от отправителя к получателю.

В рамках единой системы таможенного транзита мы активно используем передовой опыт, новые перспективные технологии, направленные на автоматизацию процессов совершения таможенных операций, в том числе без участия должностных лиц таможенных органов.

В перспективе хотелось бы отметить, что любая система таможенного транзита должна взаимодействовать с транзитными системами других государств для решения проблем, связанных с пересечением границ. То есть чтобы создавалось как можно меньше барьеров и грузы бы могли эффективно и безопасно перемещаться через наши территории.

В каком направлении будут двигаться страны?

— Я уже говорил, что в рамках стратегических направлений евразийский экономической интеграции перед нами стоит задача разработки подходов, связанных с интеграцией единой системы транзита Союза с транзитными системами государств, которые не являются членами Союза. В этой связи мы ведем активную работу, обозначаем возможности использования информационных технологий, которые позволят обеспечить применение единого электронного транзитного документа, применение единых гарантийных механизмов не только на территории Союза, но и на территории третьих государств, которые будут готовы присоединиться к единой системе транзитов. Плюс мы исходим из того, что в рамках развития единой системы транзита мы будем применять отдельные упрощения для уполномоченных экономических операторов, – как государств-членов ЕАЭС, так и государств, присоединившихся к единой системе таможенного транзита. И, конечно, одним из важных элементов является применение навигационных пломб. Когда товар будет помещаться в процедуру таможенного транзита, на него будет навешиваться навигационная пломба. Сниматься она будет уже в месте прибытия, даже на территории третьих государств.

Вопросы таможенного регулирования в странах ЕАЭС будут обсуждаться 24-25 мая на II Евразийском экономическом форуме, партнером которого является телеканал «МИР». Какие вопросы будут в центре внимания экспертов и на какие практические результаты вы рассчитываете?

— Мы уделяем большое внимание подготовке к Евразийскому экономическому форуму, который состоится в конце мая этого года в Москве. В рамках панельной сессии на площадке Евразийского экономического форума планируется организовать обсуждение таких вопросов, как развитие таможенного регулирования в Союзе, чего следует ждать в будущем, как применяются новые информационные технологии, что мы можем еще рассмотреть в части совершенствования таможенного регулирования? Мы очень надеемся, что данные вопросы будут обсуждены достаточно активно. И, соответственно, это станет стимулом для того, чтобы учитывать итоги форума в дальнейшей работе.

Почему таможенный транзит между ЕАЭС и другими странами – важнейшая задача нового соглашения?

Почему таможенный транзит между ЕАЭС и другими странами – важнейшая задача нового соглашения?Почему таможенный транзит между ЕАЭС и другими странами – важнейшая задача нового соглашения?Почему таможенный транзит между ЕАЭС и другими странами – важнейшая задача нового соглашения?Почему таможенный транзит между ЕАЭС и другими странами – важнейшая задача нового соглашения?

Источник

От admin

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.