Более тысячи автокомпаний привезли в Китай свои последние модели. В Шанхае открылся 20-й Международный автосалон, передает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский. Рев двигателей здесь уже не услышишь. Главный тренд – экологически чистые электрокары, даже если они такие брутальные. Автопроизводители буквально соревнуются, чья батарея протянет дольше.
«Китай – самая передовая страна в мире с точки зрения электрификации. А Honda ускорит электрификацию нашей продукции во всех сферах нашего бизнеса», – сказал исполнительный вице-президент и исполнительный директор Honda Аояма Синдзи.
Всего на шанхайский автосалон производители со всего мира привезли полторы тысячи новых моделей. 100 из них покажут впервые, и львиная доля из них от китайских производителей. Глядя на такое изобилие машин на батарейках, становится понятно, кто сейчас задает тон в автомобильной моде. Даже представители немецкой тройки вынуждены подстраиваться. Вот электрокары от BMW.
«С момента запуска BMW i3 десять лет назад мы поставили более полумиллиона всех электрических BMW и инноваций на дорогах по всему миру, а в прошлом году в Китае мы почти удвоили наши продажи полностью электрических автомобилей. Ожидается, что все электромобили составят 15% наших мировых продаж уже в этом году», – отметил председатель правления концерна BMW Оливер Зипсе.
Китайцы, конечно, чувствуют себя на родном автосалоне хозяевами. Впрочем, это не только на этой выставке. Рынок Поднебесной – самый желанный. Только в прошлом году китайцы купили больше 23 миллионов автомобилей. «Китай – один из самых сложных технологических рынков в мире. Здесь потребности рынка и клиентов быстро меняются, что делает Китай глобальным драйвером электрификации, а также лидером в области подключенных автомобильных услуг», – отметил главный операционный директор концерна Nissan Ашвани Гупта.
Услышав о машинах, собранных в Китае, конкуренты больше иронично не морщатся. Уже доказано, что по техническому оснащению, качеству и цене они теперь если и не первая скрипка, то точно в одном оркестре с мировыми автогигантами. Новинки штампуют буквально к каждому автосалону.
«Destroyer 07 – это не только первый суперседан Haiyang Б-класса, но и продукт-блокбастер, который мы выпустили для традиционного рынка автомобилей среднего класса», – рассказал заместитель креативного директора концерна BYD Фан Джихан.
Внимательнее присмотреться к своим новым моделям китайцы советуют и россиянам. Все известные и не очень марки обещают начать поставку машин в ближайшее время. Например, бизнес-седан Voyah модель Zhuiguang на электротяге в России будет иметь свое имя Passion и на нее уже доступен предзаказ.