После ввода санкций в России наблюдается серьёзный дефицит новых автомобилей, в особенности по ряду европейских и японских брендов. В это же самое время, китайские автопроизводители, наоборот, произвели слишком много машин и теперь не могут их реализовать.
По итогам прошлого года в Китае на складах у автопроизводителей находится порядка 3,4 миллиона новых машин, которые так и не были приобретены потенциальными покупателями. Основными причинами низкого спроса эксперты называют отмену налоговых льгот и субсидий, которые ранее государство предоставляло гражданам Китая для приобретения автомобиля. Кроме того, после окончания активной фазы пандемии, многие автопроизводители увеличили мощности.
Эксперты отмечают, что таких запасов китайским автодилерам хватит минимум на 2-3 месяца активных продаж, даже при условии полной остановки производства. Чтобы увеличить продажи, дилеры предлагают выгодные условия, солидные скидки и дополнительные акции.
Специалисты считают, что складские запасы китайских компаний следует отправить в Россию, где постепенно растёт спрос на автомобили из Китая, по причине отсутствия достойной альтернативы.