В этом году акцию «Ночь театров» в Москве посвятили 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского. Спектакли, открытые репетиции, экскурсии, беседы с режиссерами и критиками, несмотря на то, что в этом году «Ночь театров» прошла в понедельник, на более чем 100 площадках были разобраны все билеты. Чем удивляли зрителей, расскажет корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Сорокина.
Не просто увидеть редчайших кукол, а прикоснуться к ним, взять их в руки и даже разыграть собственные мини-пьесы смогли посетители Театра имени Сергея Образцова. Под руководством экскурсовода как взрослые, так и дети побывали в мастерских, где создаются герои постановок, и изучили, как устроена сцена.
Владимир Кехман: МХАТ Дорониной – театр без суеты и эстрады«Ночь театров» проводится ближе к вечеру, когда люди уже завершили свой рабочий день, у них больше физической возможности к нам попасть», – отметила экскурсовод музея кукол Гацтк им. С. В. Образцова Людмила Лабозина.
В музее куклы со всего мира, они когда-то были подарены Сергею Образцову на гастролях. Некоторые создавались непосредственно в мастерских этого театра, и уже стали частью его истории. Резное дерево, бархатное платье… Чтобы создать такую куклу, у мастера ушло более двух месяцев. Над персонажами могут работать несколько художников. Ведь у каждой куклы есть свой характер и, конечно же, свой секретик.
Тайный ключ к постановкам Александра Островского есть у всех современных режиссеров. Константин Богомолов – не исключение. О том, как он работает с актерами, почему пьесы драматурга до сих пор популярны, он решил поговорить со всеми гостями Театра на Малой Бронной и поделиться секретами мастерства.
«В Островском есть совершенно определенные плюсы в этом отношении, он очень живой автор, очень про сегодняшний день, он ни капли не устарел, он очень остроумный, он и веселый, и драматичный, он очень про людей, про нас с вами. Он фантастический психолог, потрясающий наблюдатель за жизнью. Мне пришла идея пригласить Григория Заславского, ректора ГИТИСа и замечательного критика, побеседовать об Островском публично», – заявил художественный руководитель Театра на Бронной, режиссер Константин Богомолов.
«Сами конфликты, сам язык пьес Островского, конечно, это то, чем мы можем гордиться, об этом очень интересно поговорить. Богомолов, на мой взгляд, один из самых интересных сегодня режиссеров. Мне очень интересно, что делает Богомолов по одной очень простой причине – крупный режиссер отвечает за то, каким театр будет завтра», – сказал ректор ГИТИСа, заслуженный деятель искусств России, телеведущий Григорий Заславский.
А вот, то, как на сцене рождается «Гроза» Островского, показали в Московском драматическом театре имени Николая Гоголя. Для зрителей – открытая репетиция. Каждый смог увидеть, как из сырых зарисовок рождаются полноценные сцены, формируются характеры персонажей. И главное – как режиссер работает с актерами.
«Показать процесс, определенный этап репетиции, который у меня сейчас происходит за полтора-два месяца до премьеры. Я думаю, что иногда это полезно и для режиссера, и для артистов, и зрителю это интересно. Я подумал, почему не сделать такой эксперимент, такую открытую репетицию того материала, который я сейчас репетирую», – объяснил режиссер, художественный руководитель Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя Антон Яковлев.
В эту ночь 67 московских театров представили свои уникальные программы. Количество билетов было ограниченным, но те, кто не успел зарегистрироваться первыми, могли посмотреть прямые трансляции, которые вели некоторые театры.