Астрономы просканировали потенциально опасный астероид

Астрономы смогли вблизи рассмотреть потенциально опасный астероид, который пролетел мимо Земли. Наблюдения показали, что объект обладает необычной вытянутой формой и вращается медленнее, чем ожидалось, сообщает Live Science.

Астероид под названием 2011 AG5 открыли в январе 2011 года. Он делал полный оборот вокруг Солнца за 621 день. Первоначальные расчеты показали, что в 2040 году космический объект может столкнуться с Землей. Но последующие наблюдения доказали безопасность 2011 AG5 для нашей планеты.

Космический бильярдАстрономы просканировали потенциально опасный астероидКак ракеты-камикадзе будут отводить от Земли астероиды?3 февраля 2023 года астероид прошел на расстоянии 1,8 млн км от Земли (это в пять раз больше расстояния между Землей и Луной). С помощью сканирующего устройства ученые смогли получить серию его изображений.

Исследование показало, что астероид достигает 500 метров в длину и 150 метров в ширину – примерно как Эмпайр Стейт Билдинг. Большинство космических объектов, пролетающих мимо нашей планеты, гораздо более округлые.

«Из 1040 объектов, сближающихся с Землей и наблюдаемых планетарным радаром на сегодняшний день, это один из самых вытянутых, которые мы видели», – отметили исследователи.

Астероид вращается вокруг своей оси, делая полный оборот за девять часов – гораздо медленнее, чем другие объекты. Ученые не смогли точно определить, с чем связан такой темп вращения.

На изображениях также можно рассмотреть светлые и темные пятна на поверхности астероида. Но также неизвестно, чем они могут являться в действительности.

Ранее сообщалось, что в Солнечной системе открыли новый класс астероидов. Они богаты водой.

Астрономы просканировали потенциально опасный астероид