Третьяковская галерея представила экспозицию, посвященную Сергею Дягилеву

«Русские сезоны» и дягилевские антрепризы. В Третьяковской галереи открывается один из самых ожидаемых проектов нового сезона. Экспозиция приурочена к 150-летию со дня рождения известного театрального деятеля Сергея Дягилева. Около 330 экспонатов впервые собраны под одной крышей, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Каратаев. Один шаг через порог и вы уже за кулисами театра. Здесь гримерная, декорационные и пошивочные цеха – каждое пространство посвящено балетам Дягилева. Ими великий русский антрепренер покорил не только Россию, но и весь мир.

«У него был абсолютный слух на красоту и на искусство. Во-первых, он был композитор по образованию, поэтому он прекрасно разбирался в музыке, поэтому так безошибочно подбирал музыку к своим балетам», – рассказала куратор выставки, заведующая отделом графики 18 – начала 20 веков Третьяковской галереи Ирина Шуманова.

Сергей Дягилев сделал себе имя как художественный критик. Издавал журнал «Мир искусства». Он работал только с лучшими: композиторами, костюмерами, художниками. На стенах – подлинные реликвии и артефакты. Один из них – задник в миниатюре к первому дягилевскому балетному сезону «Половецкие пляски».

«Это невероятного масштаба полотно, сделанное очень обобщенно, я бы сказала, очень авангардно. И можно только себе представить, каково было состояние тех людей, которые пришли в театр «Шатле» 19 мая 1909 года», – отметила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Дягилев сам полностью погружался в процесс. До мелочей продумывал образ каждого танцовщика. Костюмы к его балетам – настоящие произведения искусства. Исполнены по эскизам Бакста, Рериха, Головина, Гончаровой и Анри Матисса. До Дягилева балет считался зрелищем серым и скучным. С его приходом постельные тона сменились яркими красками.

«Это из первых балетов, да. И рядом вот костюм стражника Гончаровой. Это принцип такой, который работает именно на сцену, на театр. Такой яркий, пестрый, который будет виден из последнего ряда галерки», – рассказала куратор выставки, заместитель заведующего отделом графики 18 – начала 20 веков Третьяковской галереи Евгения Илюхина.

Всю эту красоту Дягилев пытался донести до самого массового зрителя. Он одним из первых оценил эффект от рекламы. Устраивал предпремьерные показы для критиков и привлекал внимание зрителей яркими буклетами, театральными программками и стильными афишами.

От «Маскарада» Лермонтова до «Мистерии-буфф» МаяковскогоТретьяковская галерея представила экспозицию, посвященную Сергею ДягилевуКак революция изменила русский театр?

«Работали сразу несколько реставраторов. Потому что такой большой размер надо было и держать, и переворачивать, и подводить японскую бумагу очень хорошего качества на оборотную сторону. А главное – восстанавливать все-все-все вот эти буковки, потому что даже этот ноль разлетелся на много-много маленьких частиц. И его мы собирали буквально пинцетом под микроскопом», – рассказала заведующая отделом графики 18 – начала 20 веков Третьяковской галереи Инна Соловьева.

По крупицам собраны аутентичные фотоснимки, книги, рукописи. Дягилев всегда делал постановочные фотографии. На них – эволюция его «Русских сезонов» от ярких костюмов к минимализму.

Зеркала, станок и конструкция, которую использовали танцовщики – эта фантазия на тему декораций к балету «Ода». Она погружает всех зрителей выставки в закулисье, где каждый может почувствовать себя участником труппы.

Экспозиция под названием «Дягилев. Генеральная репетиция» – это проба перед открытием именного зала в здании Новой Третьяковки на Крымском валу. Познакомиться с наследием великого русского импресарио можно до 5 февраля.

Третьяковская галерея представила экспозицию, посвященную Сергею Дягилеву

Третьяковская галерея представила экспозицию, посвященную Сергею ДягилевуТретьяковская галерея представила экспозицию, посвященную Сергею ДягилевуТретьяковская галерея представила экспозицию, посвященную Сергею ДягилевуТретьяковская галерея представила экспозицию, посвященную Сергею Дягилеву

Источник

От admin

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.