Ввоз «серого» товара в РФ разрешен правительством несколько месяцев назад. В список попали различные категории, в том числе автомобили.
Кроме частников, ввозом параллельного товара могут заниматься юридические лица, причем не только новых машин, но и поддержанных. Основными послаблениями стала отмена установки «Эра-Глонасс» и отсутствие необходимости получения ОТТС.
В списке автобрендов, доступных для поставок по параллельному импорту вошли, как массовые марки Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Subaru, Suzuk, «Рено», «Ниссан» и др., так и премиальные «БМВ», «Ауди», Lexus, Infiniti, Porsche, Land Rover, Jaguar, «Тесла» и др. Среди люкса числятся Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati и Bugatti.
Ценник машины, поставленной по «серому импорту», рассчитывается из мощности мотора, растаможки, возраста авто и других параметров. Специалисты рассмотрели в качестве примера 3-х летний автомобиль, ценой 30000 долларов или 1 700 000 рублей, с 2,0 л двигателем. Физическое лицо заплатит за авто 807 000 рублей, а юридический посредник 828 000 рублей.
Тот же «КИА» К5 в Южной Корее стоит 1 150000 рублей, оснащается 2,0 л установкой, а стоимость привоза составит 650 000 рублей. На рынке РФ данную модель можно купить не дешевле 2 7000 000 рублей.
Mitsubishi Pajero Sport с 2,4 л двигателем в Таиланде оценен в 2 240 000 рублей, пошлина составит 1 000 000 рублей. В России сэкономить не получится, дилеры предлагают машины от 4 300 000 рублей.
Эксперты ждут снижение цен в дилерских центрах на фоне развития параллельного импорта, так как разница в цене становится существенной проблемой для успешного конкурирования.