Звезду с самым мощным магнитным полем во Вселенной нашли в Млечном Пути

Астрономы открыли объект, обладающий самым мощным во Вселенной магнитным полем. Это пульсар под названием Swift J0243.6+6124, расположенный на расстоянии 22 тысяч световых лет от Земли, сообщает The Astrophysical Journal Letters.

Измерения показали, что его энергия составляет 1,6 млрд Тесла. Для сравнения: максимальная мощность, которой смогли добиться инженеры на Земле в лабораторных условиях, составила всего 1200 Тесла.

Поймать нейтрино:Звезду с самым мощным магнитным полем во Вселенной нашли в Млечном ПутиКак со дна Байкала изучают галактики и черные дыры?«Само собой разумеется, что 1,6 миллиарда Тесла потребуют поистине умопомрачительной физики», – отметили авторы научной работы.

Такое магнитное поле должно исходить от массивного объекта, имеющего «невозможный» объем и вращающегося с невероятно высокой скоростью. Предыдущие исследования показали, что Swift J0243.6+6124 является сверхкомпактной плотной звездой и единственным сверхсветящимся источником рентгеновского излучения в нашей галактике.

Это также единственный в Млечном Пути рентгеновский пульсар со звездой-компаньоном типа Ве. Он поглощает материю звезды достаточно быстро, чтобы генерировать радиоизлучающие струи вещества из полюсов.

Ученые смогли измерить его магнитное поле с помощью обсерватории Insight-HXMT, запущенной в 2017 году. Они отследили вспышку активности пульсара и обнаружили, что энергия электронов достигла 146 килоэлектронвольт – рекордного значения за все время космических исследований.

Точное измерение магнитного поля позволяет ученым лучше понять, что происходит у поверхности пульсара. Так, они установили, что поле пульсара является сложным и содержит несколько полюсов.

Ранее ученые обнаружили звезду, которая вращается более 500 раз в секунду. Она находится в галактике Млечный Путь.

Звезду с самым мощным магнитным полем во Вселенной нашли в Млечном Пути