Роторные силовые агрегаты занимают особое место среди всех двигателей внутреннего сгорания. Эксперты рассказали об его особенностях, а также объяснили, почему такие моторы считаются весьма редкими.
Основное отличие данного силового агрегата заключается в том, что вместо привычных поршней с шатунами в нем установлен ротор треугольного сечения. Отсутствие достаточно тяжелых деталей позволяет получить достаточно легкий двигатель, мощность которого остается высокой даже при небольшом рабочем объеме.
Достоинством такого силового агрегата считаются меньшее количество компонентов, благодаря чему получается добиться хорошей компактности. При одинаковой отдаче роторный мотор занимает в два раза меньше места, чем другие двигатели внутреннего сгорания. Также специалисты в лучшую сторону выделяют и более высокую устойчивость мотора к высоким оборотам, что позволяет разгонять транспортное средство без сильной перегрузки.
Но все же такие силовые агрегаты устанавливают достаточно редко из-за слишком высокого расхода смазывающего вещества. Нередко данный показатель составляет один литр на 1000 километров. Водители, игнорирующие необходимость более частой замены масла, сталкивались с существенными поломками двигателя.