Всесезонные шины рассчитаны не небольшую отрицательную температуру, порядка 5-10 градусов по Цельсию ниже нуля. Они больше подходят для европейских стран, чем для большинства регионов России.
Тимур Шарипов, исполнительный директор компании «Кама», дал по этому поводу следующий комментарий: «Несмотря на то, что отечественное законодательство не запрещает использование всесезонных шин, производители рекомендуют отказаться от этой затеи. Дело в том, что резиновые смеси в них не подходят для езды в теплое время года, поэтому протектор стирается значительно быстрее. Некоторые считают, что такие шины помогут сэкономить, однако на самом деле это не так. За летний сезон они полностью сотрутся, из-за чего автомобилистам придется покупать новый комплект».
По мнению эксперта, лучше купить подержанные летние шины, а не портить зимний комплект, который стоит дороже. Помимо этого, у всесезонных шин гораздо хуже эксплуатационные показатели. Чем выше температура воздуха, тем ниже их коэффициент сцепления с дорожным покрытием, поэтому длина тормозного пути увеличивается, что может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие.
Всесезонная резина больше подходит для теплых европейских зим. А вот перенести экстремальные российские холода они зачастую не могут, поэтому их покупка является нерациональной тратой денежных средств.