Первый фестиваль циркового искусства проходит в Алматы. На него приехали артисты из Европы, Африки и стран СНГ, рассказывает корреспондент «МИР 24» Кирилл Харламов.
В зрительном зале нет свободных мест. Билеты раскупили за месяц до открытия фестиваля цирков. «Классический цирк будет востребован всегда»: Юрий Никулин-младший о пандемии, знаменитом дедушке и суеверияхВ Алматы приехали артисты более чем из 10 стран мира: Кыргызстан, Литва, Беларусь. Большая делегация у российских артистов: акробаты, жонглеры и воздушные гимнасты. Воздушный гимнаст Антон Михеев в детстве занимался футболом и мечтал о большой игре. Победили гены. Его родители – цирковые артисты, и сам он теперь объединяет на манеже любовь к цирку и мячу. «Это мяч для художественной гимнастики. Но есть профессиональные мячи: мы как-то попробовали, и они не подошли по специфике. Мы взяли самый дешевый мяч, и, как ни странно, лучше всех получается именно с ним», – сказал воздушный гимнаст из России Антон Михеев. Роман Романов представляет самый северный цирк в мире – якутский. В Казахстан он с коллегами привез самые сложные и зрелищные номера. «Классическое жонглирование – когда кидаешь вверх. Мы демонстрируем отпольное жонглирование. Я думаю, что отпольное жонглирование более тяжелое из-за того, что пол неровный, а ковер мягкий, то есть мяч не отскакивает, и поверхность всегда двигается», – отметил руководитель трио жонглеров из России Роман Романов.
Фестиваль – площадка для обмена опытом, говорят организаторы, а еще возможность показать казахстанскую цирковую школу.
«Это международные отношения, новые контракты, окошко в другие страны: в Европу, в Америку, также в Россию. В России есть 40 стационарных цирков. Если заехать туда, то можно три года там гастролировать, – заявил директор Казахского государственного цирка Максат Жаиков.
Первый фестиваль проходит без номеров с животными. Такое решение приняли организаторы. Но от зрелищной джигитовки решили не отказываться. Свой номер наездницы конно-акробатической группы отрабатывали полгода. Важно было подготовить лошадей для «парада аланской езды», когда наездник стоя управляет двумя скакунами. «Помимо того, чтобы устоять на всех маневрах, нужно еще и управлять лошадью. Если лошадь почувствует, что она неуправляема, она будет делать все, что захочет. Поэтому очень долго обучают лошадей, чтобы они понимали всадника буквально по малейшему движению», – пояснила участница международной группы профессиональных каскадеров из Казахстана Альфия Кунгужинова. В планах организаторов – сделать фестиваль цирков ежегодным. Это поможет повысить привлекательность цирковых профессий и туристический интерес к Казахстану. В Казахстане работает три цирка – в Алматы, Астане и Шымкенте.