В Москве прошел «Автопробег Победы». Легендарные машины ГАЗ М-20 проехали колонной по центральным улицам столицы в память о героях и событиях Великой Отечественной войны, сообщает корреспондент «МИР 24» Алексей Жидких. Двенадцать ретроавтомобилей выстроились на старт на площади у Музея Победы. Все машины в идеальном состоянии. Игорь Соломатин утверждает, что по скоростным качествам его ласточка даст фору современным иномаркам, гоночная модель – под капотом 200 лошадей. ГАЗ М-20 Игорю подарил отец еще в начале 70-х. С тех пор при всем многообразии авторынка нужна ему одна «Победа».Стоит ли продавать авто с пробегом сейчас?«Это любовь с детства, как первая любовь, наверное, я никогда с ней не расстанусь», – заявил участник автопробега Игорь Соломатин. Наброски «Победы» конструкторы Горьковского автомобильного завода сделали еще до войны, а выпускать машины начали в 1946-ом. За два года успели собрать 1 700 моделей. Работали в условиях послевоенной разрухи, но власти торопили заводчан с запуском серийного производства. Дефекты и недоработки первых автомобилей вызвали шквал возмущения у потребителей. Особенно недовольны были пассажиры-военачальники. Потолок в задней части салона был настолько низким, что им приходилось снимать головной убор.
Ошибки быстро исправили. «Победа» стала легендой советского автопрома. За 12 лет было выпущено больше 240 тысяч машин, включая кабриолеты и такси. В наши дни это не просто ретроавтомобиль, а символ эпохи. Уход за ним – великий труд. Но при желании можно найти любые запчасти, говорят владельцы.
«В свое время часто выезжал, по несколько раз в неделю, и я ни разу не возвращался на эвакуаторе или на веревке»,- рассказал участник автопробега.
«Автопробег Победы» проходит впервые. Но, по словам организаторов, станет традиционным.
«Машины все такие раритетные, красивые, не в каждом дворе можно такую увидеть», – отметил зритель.
Автопробег приурочили к пятому, юбилейному, «Диктанту Победы», который пройдет уже в этот четверг в России и в еще 46-ти странах мира.