На фоне событий 2022 года российский авторынок значительно сменил курс. Взамен европейских брендов, которые давно находятся в дефиците и сильно подорожали, появляются китайские.
Смена ассортимента на рынке влияет на спрос среди российских покупателей, соотечественники стали массово менять европейцев на китайцев, причем во всех сегментах, в том числе премиальном.
Согласно данным, которые предоставило дилерское сообщество, процент, сдающих европейские или японские машины по программе «Трейд-ин» при покупке нового китайского авто составляет от 35 до 37%.
На примере премиум-марки Exeed, россияне сдают по обмену машины Audi, Mercedes, Infiniti и BMW, возрастом от 7 до 8 лет, уточняют эксперты.
Главной причиной смены направления стали проблемы с запчастями для машин из Европы и Японии, а также существенно подорожавшее обслуживание таких авто.