Состав метеоритов указал на историю формирования Луны

Ученые из Швейцарской высшей технической школы Цюриха провели исследование, посвященное истории формирования Луны. Они нашли доказательства теории, что спутник – это фрагмент нашей планеты, оторвавшийся в результате мощного удара, сообщает Science Advances.

Группа геохимиков и космохимиков проанализировала образцы «лунных» метеоритов, ранее найденных на территории Антарктиды. Они состояли из базальтовой породы. Этот материал возник из магмы, которая поднялась к поверхности из недр Луны и застыла.

В процессе охлаждения возникли частицы лунного стекла. Анализ показал, что стекло содержит изотопные сигнатуры гелия и неона.

Лунная гонка Состав метеоритов указал на историю формирования ЛуныКто и зачем стремится закрепиться на Луне?Теоретически эти газы мог принести солнечный ветер. Но ученые уточнили, что стекло было покрыто несколькими слоями базальта, что исключало какое-либо внешнее воздействие. Согласно наиболее вероятному сценарию, Луна «унаследовала» эти благородные газы из земной мантии.

Исследование проводили при помощи прибора Tom Dooley. Он единственный способен обнаруживать минимальные концентрации гелия и неона. В дальнейшем, как надеются ученые, станет возможным поиск других газов, таких как ксенон и криптонит.

«Хотя такие газы не являются необходимыми для жизни, было бы интересно узнать, как некоторые из них пережили жесткое формирование Луны», – отметили авторы научной работы.

Ранее стало известно, что на Луне нашли пригодные для жизни пещеры. Там царит комфортная температура.

Состав метеоритов указал на историю формирования Луны