В метеорите из пустыни Аризоны нашли алмазный материал со сложной структурой

На месте падения метеоритов на Землю образуются алмазные материалы с исключительно сложными углеродными структурами. В перспективе они могут быть использованы для развития инженерных технологий, сообщает Proceedings of the National Academy of Sciences.

Объединенная команда ученых из Великобритании, США, Венгрии, Италии и Франции проанализировала минерал лонсдейлит, ранее обнаруженный в составе метеорита Каньон Дьябло. Этот космический объект был найден в пустыне Аризоны в 1891 году.

Ранее считалось, что лонсдейлит представляет собой гексагональный алмаз. Но новое исследование, проведенное с помощью современных кристаллографических и спектроскопических методов, показало – на самом деле он состоит из наноструктурированных алмазоподобных и графеноподобных наростов, называемых диафитами. Команда также выявила «ошибки» в последовательностях повторяющихся структур слоев атомов.

Пошли за грибами, а нашли метеоритВ метеорите из пустыни Аризоны нашли алмазный материал со сложной структуройУдивительная история из БийскаУченые отметили, что такие структуры возникли в условиях экстремального давления и сверхвысоких температур, характерных для падения астероида. В будущем они могут стать основой для создания материалов, обладающих уникальными свойствами: сверхтвердостью и пластичностью.

«Это открытие открыло двери для новых углеродных материалов с захватывающими механическими и электронными свойствами», – подчеркнули авторы.

Такие материалы могут иметь широкий спектр применения, от изготовления электроники до лазерных технологий и наномедицины.

Ранее сообщалось, что установлено происхождение старейшего марсианского метеорита. Исследование провели с использованием искусственного интеллекта.

В метеорите из пустыни Аризоны нашли алмазный материал со сложной структурой