АвтоВАЗ сегодня назвал цену своего самого бюджетного автомобиля. Новая Lada Granta, которая получила приставку Classic и номер 22, от предыдущих версий отличается минимальным количеством иностранных комплектующих. Что представляет собой народный автомобиль, а главное, сколько стоит, узнал корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.
Возрожденный «Москвич» и новые технологии: Как будет развиваться российский автопром?
Пожалуй, так не обсуждали российскую лунную программу, как выпуск с конвейера новой отечественной Lada Granta. Были домыслы по поводу цены и комплектации, пока АвтоВАЗ официально не раскрыл все карты. Granta Classic получила в название цифру 22 по году сборки. В автомобиле будет электроусилитель руля, передние стеклоподъемники, обогрев и привод зеркал, центральный замок и крепления для детских сидений. Стоить новинка российского автопрома будет 658 тысяч 300 рублей. Как ни крути, дешевле аналогов из Китая и бюджетных авто узбекистанской сборки.
«Было непросто очень быстро перейти на выпуск новых моделей, так называемых special edition. Нашим инженерам, конструкторам, пришлось поработать в круглосуточном режиме, обычно этот процесс занимает около года, но мы справились немногим более чем за 2,5 месяца», – президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов.
Новая модель АвтоВАЗа ездит на 92-м бензине, под капотом 90 лошадиных сил. Коробка, конечно же, механика. Выход новой Lada сегодня упомянули даже на Петербургском экономическом форуме, когда зашла речь о господдержке отраслей, в диалоге Андрея Макарова и министра финансов Антона Силуанова.
«Не государство будет покупать подушки безопасности для Lada, а государство обеспечит работу предприятия так, чтобы этот бизнес был устойчивым и имел перспективы», – сказал министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов.
«А заплатит за эту Lada все-таки не бюджет, а люди?» – спросил Андрей Макаров.
«Если мы пересадим работников государственных на Lada…» – сказал Антон Силуанов.
«Эту идею уже пытались сделать в девяностые, она не прошла», – ответил Андрей Макаров. Впрочем, Granta Classic – это изначально рабочая лошадка. Простая, неприхотливая и антисанкционная. Запчасти к ней будут доступны всегда. Еще на автомобиль действует трехлетняя заводская гарантия. Lada обновила цену, но по-прежнему осталась самым бюджетным автомобилем в России.